Соблюдение режима дня в дошкольной образовательной организации

Режим детского сада рассчитан на 10-часовое пребывание детей в дошкольной образовательной организации. В нём учтены сезонные климатические и местные условия, количество времени, отведенное на игры, непосредственно образовательную деятельность, прогулки, а также чередование различных видов деятельности соответствуют типовому режиму и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры.

Обслуживающий персонал детского сада вовремя готовит и подаёт еду, убирает помещение, готовит ко сну кроватки и т. д. Заведующий  контролирует выполнение установленного режима дня всеми сотрудниками детского учреждения (воспитателями, младшими воспитателями, работниками пищеблока, медицинским персоналом, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом).

Ребенок не сразу привыкает к определенному режиму дня: от воспитателей и родителей здесь требуется большая выдержка и терпение. При этом важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей, их прошлый жизненный опыт, состояние здоровья и нервной системы. Строгое соблюдение режима приучает детей к порядку, дисциплинированности.

В периоды бодрствования с детьми проводятся занятия, прогулки; они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью.

Количество непосредственно образовательной деятельности и их продолжительность устанавливаются в соответствии с возрастными возможностями детей (СанПин  2.4.1.3049-13) Занятия проводятся с несколькими детьми, по подгруппам или со всей группой сразу.

Расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД)  на неделю, предусматривает рациональное для детей данного возраста чередование умственной и физической нагрузки. Накануне НОД воспитатель подготавливает весь необходимый материал в таком объеме, чтобы обеспечить полноценную учебную деятельность всех детей; продумывает, как организовать динамические паузы между занятиями и во время некоторых занятий; делает все, чтобы избежать посторонних разговоров, лишних звуковых и световых раздражений.

Соответствующую обстановку создаётся и во время приема пищи: сервировка привлекательная, первое, второе и третье блюда подаются без задержек.

Прогулка — непременная составная часть режима дня в детском саду. Для детей с полутора лет предусмотрены две прогулки, утром и вечером, продолжительностью 1—2 часа каждая (в зависимости от возраста детей). Педагогический коллектив стремится к правильной организации прогулок: готовит оборудование на участке, следит за соблюдением длительности прогулки, соответствием одежды и обуви погодным условиям, а также за тем, чтобы деятельность детей на прогулке была разнообразной (наблюдения, труд, подвижные и творческие игры).


При организации сна соблюдается его длительность, продумывается организация моментов засыпания и пробуждения. В спальнях создаются условия для спокойного сна: свежий воздух, удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель обязательно находится в спальне с детьми.