Организация логопедической службы в детском саду


Задачи логопункта:

  • своевременное выявление речевых нарушений;
  • устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Зачисление детей на занятия в логопункт осуществляется  через психолого-медико-педагогический консилиум(ПМПк) дошкольной образовательной организации.

При зачислении учитывается возраст детей (5–7 лет), характер и степень тяжести нарушения речи. На логопедические занятия зачисляются дети со следующими речевыми заключениями:

  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • фонетическое недоразвитие речи;
  • общее недоразвитие речи – 3 уровень речевого развития.

При выявлении у воспитанника сложной речевой патологии (ОНР, заикание) логопед обязан рекомендовать родителям посещение консультации районного логопеда в детской поликлинике, психоневролога и последующим выполнением рекомендаций специалистов. В случае отказа от выполнения рекомендаций родителями ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за устранение дефекта.

Функции учителя-логопеда:

  • проводит регулярные индивидуальные, минигрупповые коррекционные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого развития;
  • осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников;
  • разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников.