Организация психологической службы в детском саду

1. Психологическая диагностика

Задачи психодиагностики - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей и которая была бы полезна педагогам и родителям и разработать рекомендации по развитию способностей ребёнка, преодоления трудностей и нарушений в развитии.

Проведение психодиагностического обследования с ребёнком проводится с согласия  родителей. Форма психодиагностического обследования  может быть групповой и индивидуальной .

2.  Психологическая коррекционно-развивающая работа 

Целью которой является содействие полноценному психическому и личностному развитию дошкольников.

Данное направление деятельности педагога- психолога является наиболее сложным и ответственным. Оно включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:

  • групповые коррекционно-развивающие занятия (работа с проблемами в личностной и познавательных сферах);
  • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия ( работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);
  • тренинговые занятия с педагогами и специалистами дошкольной образовательной организации;
  • развивающие занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению

3.  Психологическое просвещение и профилактика.

Цель  – развитие психолого-педагогической компетентности  (психологической культуры) педагогов и родителей.

Психопрофилактическая работа педагога-психолога осуществляется в  процессе организации различных форм учебно-методической деятельности, в т.ч. на методических объединениях педагогов, выступление на Совете педагогов, родительских собраниях.

 В рамках данного направления деятельности психолог создает условия для   педагогов по овладению  психолого-педагогическими технологиями  адаптации и социализации детей на разных этапах воспитания и обучения, приемами и методами развития познавательных процессов, навыками проведения игр и упражнений, направленных на снятие у детей утомляемости, эмоционального напряжения.

С родителями психопрофилактическая работа целесообразна в таких формах как размещение информации в  родительском уголке (стенд, папка, информационные листки), выступления на родительских собраниях, участие в открытых мероприятиях дошкольного учреждения, рекомендации литературы по развитию и образованию детей.

4.  Психолого-педагогическое консультирование

Цель данного направления работы – оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений.

Психолого-педагогическое консультирование проводится в индивидуальной или групповой форме, по плану консультационного пункта на учебный год